Работаю с одним агентством уже три месяца в полусерьёз. Сначала было пару проектов, потом стали регулярные. Сейчас они мне ежемесячно приносят 20-30% от моего дохода, и я начинаю задумываться: а нужно ли нам оформлять что-то официально?
У нас всё устного договора. Когда проект, они пишут в телеграме, мы договариваемся об условиях, я делаю работу, они платят. Пока всё гладко, хотя были пару раз задержки платежей на 2-3 дня.
Мне кажется, что если я начну требовать договора или даже просто зафиксировать условия письменно через документ, это может испортить отношения. Партнер может подумать, что я ему не доверяю. Или это может показаться им лишней бюрократией.
С другой стороны, я слышал истории, когда без договора партнеры просто исчезали или судились.
Как вы определяете этот момент? Есть ли признаки, что пора переходить от устных договоренностей к официальному согласованию?
Еще вопрос: если я всё же предложу оформить соглашение, как это лучше сделать, чтобы не обидеть партнера?
Вот честно? Я в начале карьеры тоже боялся предлагать договора, думал, что это испортит отношения. Но потом я понял: если партнер откажется от договора, значит, ты не можешь ему доверять. Точка.
Хороший партнер вообще скажет тебе: «о, хорошо, что ты это предложил, давай оформим, чтобы было ясно». Плохой партнер будет избегать, и вот это уже красная флаг.
Так что мой ответ: оформляй, если рабочие отношения длятся больше трех месяцев AND если партнер принес тебе больше 10% дохода. То есть твой случай — уже точно время.
По поводу как не обидеть партнера: просто объясни это как забот о взаимном успехе. Что-то типа «Слушай, у нас хорошо получается, хочу, чтобы всё было максимально ясно и защищено для обоих. Давай запишем условия, чтобы не было недоразумений в будущем». Это звучит как ответственность, а не недоверие.
Разница в тоне — это всë.