Я работаю брендовым маркетологом уже пять лет, и самой большой ошибкой, которую я совершал, было планирование бюджета на инфлюенсеров ‘из расчета на год’. Я брал прошлогодний бюджет, добавлял 20% на инфляцию, и вуаля—план готов. Это было глупо, но я это делал.
Всё изменилось примерно полгода назад, когда я наконец решил посмотреть на реальные кейсы успешных кампаний. Я стал спрашивать коллег, ‘как вы на самом деле расходуете этот бюджет?’ и наз начал видеть закономерности. Один коллега потратил $15k на микро-инфлюенсеров и получил 2.5x ROI. Другая потратила $30k на макро и получила 1.2x. Третий сделал комбо из микро + макро + UGC и получил 3x. Это были настоящие числа, настоящие результаты.
Вот что я понял: бюджет должен быть основан на том, что реально сработало раньше, а не на абстрактных предположениях. Я начал собирать эти кейсы в одноместный документ—кто был задействован, какой был бюджет, какой был результат. Потом, когда мне нужно было планировать новую кампанию, я не гадал—я смотрел на похожие кейсы и масштабировал на основе этих данных.
Проблема была одна: не все кейсы легко было найти или получить. Но когда я начал общаться с людьми на сообществах, передача информацией стала проще.
Думаю, это должно быть стандартным подходом, но я вижу, что многие всё еще гадают. Как вы подходите к планированию бюджета? Основываетесь ли вы на реальных данных, или всё ещё используете ‘проверенные’ методы вроде ‘плюс 20%’?