Как структурировать UGC бриф для билингвальной аудитории, чтобы контент не требовал полного переснима для каждого рынка?

я работаю в агентстве, которое 6 месяцев назад начало брать US-клиентов параллельно с русскоязычными. и вот в чём загвоздка: когда ты пишешь UGC бриф для русской аудитории, потом нужно его адаптировать для американцев, и получается либо полный пересним, либо контент выглядит неживым на второй стороне.

например, бриф на энергичный распаковку с шутками на русском идиоматизме—это вообще невозможно адаптировать. нужно снимать заново.

где-то я читал про то, что лучшие международные кейсы строятся на универсальном human insight, а не на языке или культурных ссылках. но когда я пытаюсь писать «универсальные» брифы, получается что-то скучное и безликое. никому не интересно.

что мне нужно—это какой-то framework для того, чтобы писать брифы так, чтобы креатор из Москвы и креатор из Лос-Анджелеса оба могли создать контент из одной и той же идеи, но на своём языке и со своей культурной подачей. и при этом контент выглядел бы как один campaign, а не как две разных кампании.

вы как управляете этим? может быть, есть какой-то чек-лист, на который я могу опираться?

я решил эту проблему ровно месяц назад для одного своего клиента, и вот что сработало.

за основу я беру core mechanism, а не story. например, вместо “веселая распаковка с шутками” я пишу “момент неожиданности + решение = облегчение”. это механика, которая работает везде, но может быть реализована по-разному.

далее я пишу бриф в две части:

Part A (Universal): что имплиситно происходит в контенте? Какая эмоция? Какой pain point решается? Здесь я описываю это очень abстрактно.

Part B (Localized): примеры для русской аудитории И примеры для US аудитории. не готовый скрипт, а ориентир. “если ты русский креатор, подумай о X, если ты американский—о Y”.

результат: контент выглядит культурно-специфичным, но механика и смысл идентичны. плюс креаторы понимают, что им дана свобода, а не шаблон.