Пытался ли кто-нибудь запустить UGC-кампанию на одном рынке, потом адаптировать её для другого—и вот что произошло

я работаю c контентом и UGC-кампаниями несколько лет, и недавно я попробовал что-то новое: я взял успешную UGC-кампанию из России и попытался адаптировать её для европейского рынка.

кампания в России была хороша: я нашёл 15 UGC-креаторов, которые создавали контент про наш продукт, в конце месяца я получил 30+ видео с действительно хорошим качеством. люди их смотрели, кликали, покупали.

я подумал: почему бы не масштабировать? я выбрал примерно такое же количество креаторов из Европы, адаптировал основной бриф, и запустил.

с первого дня я понимал, что что-то не так. креаторы из Европы работали совсем по-другому:

• они просили намного больше деталей. русские креаторы часто говорили: «дай мне продукт и бриф». европейцы спрашивали про историю бренда, целевую аудиторию, конкурентов.

• они хотели больше денег. это было ожидаемо, но число было выше почти в два раза.

• их первые версии контента были совсем другие. они создавали более длинные, более подробные видео. в России люди предпочитают короткие, быстрые клипы. в Европе—больше рассказы.

• они хотели иметь больше контроля над креативом. я дал им основной бриф и ожидал, что они будут работать по шаблону. но нет, каждый креатор хотел добавить свой стиль.

на первый взгляд, казалось что это осложнило жизнь. но потом я посмотрел на результаты. контент, который они создали, был другой, да, но он работал. люди смотрели эти длинные видео, и CTR был даже выше, чем я ожидал.

я понимаю теперь: я пытался скопировать систему, а не адаптировать проблеме. русский рынок требует одного подхода, европейский—совсем другого.

что я изменил:

1. я создал два разных брифа. один для России, один для Европы. они похожи по structure, но разные по tone и requirements.
  2. я позволил креаторам больше творческой свободы в Европе.